суббота, 14 августа 2010 г.

Гименокаллис - мембранный цветок!

Ура-ура-ура! На работе расцвел гименокаллис, моя нечаянная радость, подкидыш, принесший столько счастья!

В конце 2007 года наш отдел переехал в новый офис. На шкафу стоял забытый или заброшенный бухгалтерией предыдущей организации горшок с сухой землей, луковкой и одним узким листом-ремешком. Я решила, что это гипп, и скорее всего красный или лососевый, какие встречаются чаще всего. Цветик рос, крепчал, розетку листьев держал хорошо, и из гиппа был перекрещен в кливию. Их у меня тоже не было, поэтому я обрадовалась и пересадила его в большой горшок. Хотя листья были гораздо бледнее, чем у кливии главного бухгалтера)))
Летом 2009 выпустил цветонос со странными бутонами, как сейчас помню, была пятница и на выходные я пошла домой несколько озадаченная ими.
А в понедельник, проходя под окном (хорошо у нас первый этаж) я увидела распустившееся НЕЧТО! Белое, и кружевное! Замерла, как суслик у норы, а потом помчалась вихрем! Я даже не подозревала, что бывают и такие цветы.
Не передать словами его изящество и необычность! Тоненькая юбочка, слегка жатая, как гофрированная бумага, узкие длинные нежные лепестки, изящные тепло-коричневые пыльники на хрупких ножках, изумрудный филигранный пестик - диву даешься, кто мог такое придумать?! Как все это вместе сложилось?! Сразу после роспуска и в течении одного дня он еще и пахнет ванилью, нет, он благоухает ванилью! В этом году было 18! бутонов, в роспуске одновременно не более пяти.
 
"Название рода Гименокаллис (Hymenocallis) происходит от греческих слов hymen – пленка и kallos – красота. Его можно перевести, как «красивая пленка». В нем отражена особенность строения цветков представителей рода: тычинки соединены между собой мембраной, образующей как бы второй венчик или своеобразную «корону». От этого цветки гименокаллиса чем-то напоминают цветки эухариса и нарциссов, которые также принадлежат семейству Амариллисовых. Благодаря своим уникальным и нежным цветам, гименокаллис имеет разные прозвища. В Польше ее называют “ Вlonczatka” (мембранный цветок), а в англоязычных странах «Spider lily» (лилией-пауком) и «перуанскими нарциссами»." Цитата отсюда
 Мы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий